Робот (nnear) wrote,
Робот
nnear

Япония: впечатления. Часть 1.

К хорошему привыкаешь быстро. Я ещё только один месяц живу в Японии, а кажется, что я тут родилась — всё такое моё.

Живу я в городе Осака. Кобе и Киото в получасе езды на поезде от моей станции. В Кобе я бываю каждый день, в Киото ездила пока только один раз.


Первое, что врезается в сознание — техническое оснащение всего. Почти везде автоматические двери, потрясающая чётко отлаженная система билетов и проездных на поезда и метро; автоматизация даже в автобусах и кассах в магазинах: в автобусах специальные устройства сами принимают деньги за проезд и выдают сдачу, без участия водителя, а в магазинах кассовые аппараты сами выдают необходимую сдачу, так что продавцу не нужно ничего считать и копаться в купюрах и монетах. Это, конечно же, исключает человеческий фактор, а также ускоряет процесс.
Вот такие автоматы с напитками стоят на каждом углу:

IMG_20140226_073853


В основном напитки в них стоят 100¥, но есть и дороже. А иногда и дешевле. У моего дома есть 50-йенный аппарат.

А ещё беспилотные поезда с чётко отлаженной системой. На линии Rokko, например, работают семь поездов. Всегда в одно и то же время. Любой поезд, проезжающий поворот у конечной станции, всегда встречается там с другим поездом — до секунд выверенное расписание. Вот вид из окна первого вагона:

IMG_20140226_162129


Вообще в Японии хорошо развита транспортная система. Поезда очень удобные и ходят строго по расписанию. Бывает, случаются задержки, но о них сообщается на табло. Информация о прибывающих поездах на табло дублируется на английском языке, поэтому иностранцам, не владеющим японским языком, тут удобно:

IMG_0075


Электрички делятся на три типа: локальные, останавливающиеся на каждой станции; Rapid, пропускающие некоторые станции; и Super Rapid, останавливающиеся только на некоторых станциях.
Все они останавливаются у строго определённых мест. Эти места на платформе обозначены специальными пронумерованными знаками для удобства пассажиров. Для локальных поездов круги, для скоростных — треугольники:

IMG_0071


На табло в информации о прибывающем поезде обозначаются места первого и последнего вагона (см. фото выше): ∆1—12, ◯2—8. Каждый поезд обозначен на табло своим цветом, так что невозможно их спутать.
В каждом вагоне есть места для инвалидов, беременных и пассажиров с детьми. Они обозначены либо специальными знаками, либо рисунком обивки кресел:

IMG_0079


В каждом поезде есть вагон, предназначенный только для женщин. Полагаю, это для тех, кто боится или просто не желает ехать в обществе мужчин:

IMG_0065


Стандартная обстановка в локальном (не скоростном) поезде:

IMG_0145

В скоростных поездах ряды кресел расположены поперёк вагона, как в автобусах.

В завершении этой части несколько фотографий из повседневности.
Это Осака, точнее, её центр — район Умеда. Мне очень нравится там гулять.
IMG_0627

А вот то здание, с обзорной площадки которого снято предыдущее фото, — Umeda Sky Bilding.
IMG_0464

Родители повезли детей в парк.
IMG_0476

В районе станции Fukushima.
IMG_0613

Такое у нас нормально:
IMG_0840

Чей-то частный дом:
IMG_0856

Очень красивый и роскошный дом в традиционном японском стиле:
IMG_0862


Моя улица:
IMG_20140226_171626


А это замок в Осаке, построенный в конце XVI века Хидеёши Тоётоми. Точнее, это его реконструкция, а настоящий замок был разрушен во время Второй мировой.

Tags: Япония, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments